Управление задачами и ведение списков дел в MyLifeOrganized. Часть 2. Контексты

Прежде всего разберемся с понятием контекст.

Что такое контекст:

Контекст по Дэвиду Аллену (автору системы GTD – Getting things done) —  это привязка задач к определенному месту (работа, дом, магазин), инструментам (телефон, компьютер), людям. Или, если более общо – некий классификатор всех задач по внешним обстоятельствам, благоприятным для совершения того или иного дела.

Mylifeorganized (MLO), которую я использую для управления задачами, полностью поддерживает работу с контекстами. Моя система контекстов также развивалась с течением времени. Я пробовал использовать контексты и по месту, и по инструментам,  и по людям, но в итоге остановился на следующем перечне.

Перечень контекстов

Первая группа:

  • **DAY — дела, которые должен сделать я сам в ближайшее время. Крайний срок я указываю отдельно по каждой задаче.
  • **CONTROL — делегированные дела, дела на контроле (исполнитель не я). Крайний срок для таких задач означает дату, когда нужно поинтересоваться ходом исполнения или проверить окончательно выполненную задачу. В названии таких задач я вначале пишу «Имя //». Получается примерно так: Жена// Купить билеты в театр, Вася// Написать инструкцию, Королев// Согласовать документ.

Соответственно, всегда видно, кто за что отвечает и что у кого надо спросить/ кого надо взбодрить. Плюс можно выбрать все задачи по исполнителю, чтобы за один раз их все проговорить.

  • *WEEK – дела в горизонте нескольких недель. Для таких дел часто не указывается крайний срок исполнения.
  • *YEAR – дела на текущий год. В основном это долгосрочные цели.

Вторая группа для повторяющихся дел, напоминаний, обязательств:

  • 1.Ежедневно,
  • 2.Еженедельно,
  • 3.Ежемесячно,
  • 4.Ежегодно

Третья группа:

>>MAYBE — Может быть, когда нибудь. Присваивается отложенным проектам и задачам.

Значки **,*, >>, а также цифры в названии контекстов используются для их сортировки. Контекст *CONTROL идет следующим за **DAY. Т.е. в To-Do при использовании представления «Активные задачи по контекстам» у меня вначале задачи, которые должен выполнить я — **DAY, затем — *CONTROL — то, что нужно проконтролировать, и затем *WEEK — задачи, которые надо сделать через неделю и позже и т.п.

Задачи по контекстам в представлении «To-do»

В следующей статье я расскажу о процессе использования MLO.