Гай Кавасаки «Стартап». Конспект мастер-класса 3 «Как презентовать»

ГайКавасаки_Стартап_ОбложкаПродолжаем разбирать книгу «Стартап» Гая Кавасаки. Ранее были описаны:

Сегодня очередной по счету мастер-класс, который будет полезен далеко не только предпринимателям и стартаперам – «Как презентовать».

Основные идеи:

  • Объяснитесь в первую же минуту

В первую очередь следует разъяснить, кто вы и чем занимаетесь, и тогда ваша публика сможет понять особенности вашего бизнеса или, по крайней мере, проследить за ходом ваших мыслей. Множество презентаторов пренебрегают этим правилом и теряют аудиторию сразу после начала своей речи.

  • И что с того?

Представьте, будто на плече у вас сидит маленький человечек и каждый раз, когда вы делаете какое-то заявление, этот человечек шепчет : «И что с того?». Думайте, что говорить вашей аудитории, поясняйте свои высказывания с точки зрения пользы для ваших слушателей.

Классный прием: комбинация ответа на вопрос «Что с того?» и фразы, начинающейся со слова «Например».

  • Знайте свою аудиторию

Выясните, что важно для вашей аудитории. Зайдите на сайт организации, погуглите, почитайте отчеты и поднимите все ваши отраслевые контакты, чтобы собрать подробную информацию об аудитории. Знайте историю организации, менеджмент, текущую деятельность.

  • ПРАВИЛО 10/20/30

Цель презентации — не заключить сделку, а вызвать интерес. Идеальная презентация:

 — 10 слайдов
 — 20 минут
 — 30 кегль текста. Использование слишком мелкого шрифта означает, что текст на слайде чересчур подробен. Каждый слайд должен состоять из одного тезиса и нескольких пунктов, этот тезис подкрепляющих. Люди читают быстрее, чем вы говорите 

  • Подготовьте площадку

Множество презентаций не получаются из-за всяких технических проблем со связью, компьютером, проектором, отсутствием флипчарта и т.п. Потратьте время, подготовьтесь и проверьте все заранее.

  • Говорить должен кто-то один

Часто на презентацию приходит 4-5 человек и сама презентация превращается в шоу с передачей слова между всеми пришедшими на встречу. Не стоит так делать: 80% времени должен говорить один человек. Остальные могут отвечать на уточняющие вопросы или комментировать отдельные слайды, находящиеся в их компетенции

  • Проверяйте свои утверждения, будьте реалистами

Рассмотрим на примере РДР — реально доступный рынок. РДР нового суши-бара — это:

      • не 50 миллиардов долларов, которые ежегодно тратят американцы, обедающие в ресторанах
      • И не 5 миллиардов, которые тратятся любителями этнической кухни.
      • Это 1 миллион, который тратится на японскую кухню в радиусе 80 километров от предполагаемого местоположения вашего суши-бара. 
  • Держите “уровень 1000 футов над землей”

Не вдавайтесь в технические подробности, но также и не будьте очень пространны

  • Молчите, записывайте, суммируйте, переваривайте и выполняйте

Существует крайне мало людей, которые не становятся гораздо интереснее, когда закрывают рот. Мэри Лаури

  • Регулярно тренируйтесь

 

Конспект основных идей мастер-класса 3 «Как презентовать» Гая Кавасаки сделал в формате Mind map — ментальных карт:

Гай Кавасаки "Стартап". Конспект мастер-класса 3 "Как презентовать"

Гай Кавасаки «Стартап». Конспект мастер-класса 3 «Как презентовать»