Гай Кавасаки «Стартап». Конспект мастер-класса 2 «Как позиционировать»

ГайКавасаки_Стартап_ОбложкаПродолжаем обзор книги Гая Кавасаки «Стартап».

Как я уже говорил, данная книга полезна далеко не только стартаперам, я в ней нашел множество идей, которые можно применить в моей текущей деятельности.

В обзорах мастер-классов я буду останавливаться именно на данных идеях, поэтому часть глав будут разобраны подробно, а часть — коротко.

Сегодня коротко рассмотрим Мастер-класс 2 «Как позиционировать». 

Ключевые идеи Мастер-класса 2 «Как позиционировать»:

1. Найдите свою нишу

Не старайтесь сразу создать Microsoft. Чтобы это сделать, нужно начать с покорения маленькой ниши, захватить плацдарм[16], а затем (в случае удачи) двигаться дальше. Вам нужно вначале развести огонь, а для этого пользуются спичками, а не огнеметом.

Еще мне очень понравилась следующая история из книги:

Когда Ф. В. Вулворт открыл свою первую лавку, другой коммерсант с той же улицы попытался противостоять новому конкуренту. Он вывесил большую табличку: «Торгуем на этом месте более пятидесяти лет».  На следующий день Вулворт тоже повесил табличку. Она гласила: «Открылись неделю назад: никакого старья».

2. Выбирайте личную форму обращения к клиентам

Автор – владелец собаки и приводит пример, что если нужно привлечь его внимание, то призыв в рекламе «Что будет с Рокки?» будет в разы эффективнее, чем «Что будет с 9 миллионами животных?

3. Говорите по-человечески. Избегайте технических подробностей – о них расскажете профессионалам.

4. Будьте оригинальны

Примените тест «от противного»: проверьте, противоречит ли описание вашей продукции описанию конкурента? Если да, значит, вы говорите что-то оригинальное. Если нет, то все ваши слова бессмысленны.

5. Каскадируйте ваше сообщение

Добейтесь, чтобы все сотрудники организации знали и понимали концепцию позиционирования услуг компании. Критерий: спросите у девушки на ресепшн, чем занимается ваша компания.

Несколько идей я не стал копировать из карты с конспектом, полный конспект этого мастер-класса в формате Mind Map – ментальных карт – см. ниже:

Гай Кавасаки. Стартап. Мастер-класс 2 "Как позиционировать"

Гай Кавасаки. Стартап. Мастер-класс 2 «Как позиционировать»

Начало обзора книги Гая Кавасаки «Стартап» и конспект мастер-класса 1 — здесь.