Прочитал Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат».
Дэн Кеннеди – предприниматель, «чрезвычайно востребованный и возмутительно высокооплачиваемый консультант по директ-маркетингу и копирайтер, автор и ведущий групповых тренингов для предпринимателей». Автор более 10 бизнес-книг.
Читается легко, однозначно будет полезна владельцам бизнеса и руководителям.
Основные идеи книги:
1. Сотрудники – это наемники. Они вам не друзья, они с вами из-за денег:
- Стратегия «быть боссом, который всем нравится» — ущербна. Такой руководитель не сможет работать эффективно.
- Эффективный менеджер – тот, кто устанавливает правила работы, направленные на получение максимума прибыли и жестко контролирует их исполнение.
- Лидерство – дутая ценность. Ценна компания с выстроенными процессами, которая может работать и без лидера.
2. При найме сотрудников:
- Работник должен быть выгоден и многократно окупать себя. Считайте все. Обычно забывают при расчете цену ошибки, цену вашего времени и стоимость отсутствия и замены сотрудника.
- Нанимайте медленно, увольняйте быстро
- Поощряйте лучших, избавляйтесь от худших.
- Организуйте работу, контролируйте все:
- У вас должна быть программа работ = описанный способ решения задач.
- Лучшее – враг хорошего. Ценность имеет «достаточно хороший» результат сегодня, идеальный результат послезавтра часто бывает никому не нужен
- Рабочее место – должно быть именно местом для работы. Организуйте процесс и контролируйте сотрудников на работе. Скрытое наблюдение, контрольные закупки, проверки
- Разбитые окна = разрушенный бизнес. Про «теорию разбитых окон» можно почитать в Википедии. Для бизнеса «разбитые окна» (замызганный прилавок, работник-грубиян, облупившаяся краска…) неприемлемы.
- Никогда, ни единой минуты не терпите у себя ничего и никого, создающего дурную славу
- 90% всех людей способны украсть. Контролируйте и пересчитывайте.
- Измерять надо все. Тем, что невозможно измерить, невозможно управлять.
- Избегайте «симуляции плодотворной деятельности»:
- Решите, что вы намерены СДЕЛАТЬ (а не «поделать») — один-в-один по Agile Results,
- Выделите время на задачу,
- Заранее спланируйте день до минуты,
- Устраняйте все помехи и ни на что не отвлекайтесь
- Не позволяйте красть свое время. «Сообщение о проблеме» для сотрудников.
- Лучшее совещание – которого не было
3. Выстраивайте продажи. Маркетинг – господин, остальные – слуги.
4. Управляйте по показателям, по цифрам
Конспект книги в формате ментальных карт:
Update:
Ссылка на карту в формате MindManager — ссылка.
Больше обзоров хороших книг можно найти здесь.
А здесь я описал свои впечатления от книг, прочитанных в 2013 году.