Внедряем Agile Results. День 9 из 30 – устанавливайте приоритеты. MUST, SHOULD, COULD

Prioritize your dayНедавно в комментариях мы обсуждали что делать в случае, если за день или неделю необходимо сделать больше, чем только три главных дела. Я тогда говорил, что выделяю в заметках на день или неделю Главные дела, числом не больше трех, и Дополнительные дела, без ограничений по количеству. 

Рекомендации 9 дня внедрения Agile Results дают ответ на этот вопрос с точки зрения методики. Сегодня мы коротко пройдемся по содержанию 9 дня из книги 30 days of getting results, а затем я как обычно расскажу, что получилось у меня.

 

Устанавливайте приоритеты, используя MUST, SHOULD, COULD

Правильный выбор того, чем заниматься — один из основных факторов успеха. Когда вы чувствуете, что вы работаете над реализацией нужных дел в нужное время, гораздо легче оставаться вовлеченным и сфокусированным. Устанавливая приоритеты, вы осознанно выбираете, какие дела могут подождать, а какие точно требуют вашего внимания.

Как устанавливать приоритеты?

Вместо того, чтобы устанавливать приоритеты для дел в числовом (от 1 до 3, от 1 до 10), буквенном (А,B,C), любом качественном выражении (высокий, нормальный, низкий), автор Agile Results рекомендует использовать разделение всех задач на MUST, SHOULD, COULD.

Если вы будете концентрироваться на том, что должны сделать (MUST), вы практически сразу увидите результат своей деятельности. Очень многие забивают свой день множеством SHOULD (дела, которые следовало бы сделать) и COULD (дела, которые можно было бы сделать), и у них не остается времени на что-либо иное.

Спросите себя и запишите ответ на вопросы:

  • Что я ДОЛЖЕН сделать сегодня? (MUST)
  • Что мне СЛЕДОВАЛО БЫ сделать сегодня? (SHOULD)
  • Что я МОГ БЫ сделать сегодня? (COULD)

Если у вас получилось больше, чем три MUST в течение дня – не годится, надо ограничиться тремя. Если у вас меньше, чем три MUST-дела в течение дня – пусть так, оставьте в этой категории только одно или два дела, но не переносите дела SHOULD в MUST. Вместо этого вначале сделайте дела MUST, а уже потом приступайте к SHOULD и COULD.

Аналогично при планировании недели разделите все ваши дела на MUST, SHOULD, COULD.

Если вам не нравится слово MUSTДОЛЖЕН — и вы воспринимаете его как чье-то принуждение к действию, то думайте о делах этой категории как о делах CHOOSE TO – делах, которые ВЫ РЕШАЕТЕ сделать.

Преимущества использования категорий дел MUST, SHOULD, COULD:

  • Слова «Должен», «Следовало бы» и «Мог бы» гораздо лучше говорят вашему сознанию, что делать, вместо абстрактных дел первого, второго и третьего приоритета
  • Если вы не выбираете три главных дела – три MUST —  все ваши дела могут казаться одинаково важными. Большой список неприоритизированных дел – это источник перегрузки, перегорания и потери фокуса. Выполняйте то, что должны, а затем все остальное – и вы будете ритмично и поступательно двигаться к своим целям
  • Дела, которые вы ДОЛЖНЫ сделать, определяют ваш минимум на день  — то, на чем вам нужно сконцентрироваться сегодня, не распыляясь на все остальное. Не гонитесь за количеством дел, концентрируйтесь на качестве.

Личный опыт:

Секции MUST, SHOULD, COULD появились в шаблонах дневных заметок и заметок на неделю в Evernote.

Вместо одного вопроса при планировании дня — Какие три главных дела я хочу сделать сегодня? — я теперь спрашиваю себя:

  • Какие три дела я ДОЛЖЕН сделать сегодня во что бы то ни стало?
  • Что мне СЛЕДОВАЛО БЫ сделать сегодня,
  • Что я МОГ БЫ сделать сегодня,

и записываю результат в соответствующей секции в заметке Evernote.

Мне понравилось.